«Все крутые режиссеры носят костюм», — говорит Айсултан Сеитов, молодой режиссер из Казахстана. И хотя свой собственный «костюм» ему еще только предстоит найти, на съемке для Ushatava Айсултан примерил один из возможных вариантов — пиджак See-Through из коллекции SS24 Paper Street. Это изделие входит в число самых сложных в исполнении вещей за всю историю модного Дома. Прозрачный материал открывает взгляду многослойность его устройства и знакомит с технологиями, с которыми работает Ushatava. Основу анатомии пиджака составляют несколько видов бортовки с вплетением конского волоса. Благодаря этой конструкции изделие обретает монументальную форму, оставаясь при этом подвижным и «живым». Каждая модель создается вручную по индивидуальным меркам — а полный цикл производства занимает более 40 часов. В пару к этому изделию Айсултан выбрал простые голубые джинсы, по-режиссерски превратив пиджак в кульминацию своего образа.
Айсултан начал снимать видео еще в школе, в Астане, — а в 2012 году отправился в Лос-Анджелес, получать высшее образование в области кинорежиссуры. Следующие несколько лет Айсултан снимал клипы для выдающихся музыкантов по всему миру. Именно он работал над видео для первого англоязычного альбома Ивана Дорна OTD; клипом 21 Savage и J. Cole на песню A Lot (который вошел в список «150 легендарных хип-хоп клипов всех времен» по версии Rolling Stone и получил номинацию MTV VMA в 2019-м), а также трансляцией презентации альбома Donda рэпера Ye. Одновременно с этим Айсултан работал над большим кино. После ряда коротких метров он выпустил свой первый полнометражный фильм «Қаш», который принес ему награду «Лучший режиссер» на Шанхайском международном кинофестивале в 2023 году.
Образ, в котором Айсултан поднимался за статуэткой, был его авторским модернизированным прочтением традиционного дресс-кода black tie и состоял из широких брюк Comme Des Garçons, пиджака Maison Margiela, рубашки Prada и сандалий Birkenstock (любимой обуви Айсултана). На руке — талисман на удачу: серебряное кольцо в форме асыка, надпяточной кости мелкого рогатого скота, которую в Казахстане используют для игр и гаданий. При всей любви к большим маркам именно с помощью таких деталей Айсултан сохраняет в своем стиле самобытность и связь с родным домом. Потому следить за тем, как эволюционирует образ режиссера, не менее интересно, чем за его карьерными достижениями.
Образ, в котором Айсултан поднимался за статуэткой, был его авторским модернизированным прочтением традиционного дресс-кода black tie и состоял из широких брюк Comme Des Garçons, пиджака Maison Margiela, рубашки Prada и сандалий Birkenstock (любимой обуви Айсултана). На руке — талисман на удачу: серебряное кольцо в форме асыка, надпяточной кости мелкого рогатого скота, которую в Казахстане используют для игр и гаданий. При всей любви к большим маркам именно с помощью таких деталей Айсултан сохраняет в своем стиле самобытность и связь с родным домом. Потому следить за тем, как эволюционирует образ режиссера, не менее интересно, чем за его карьерными достижениями.
— ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ МОДА И ЗА ЧТО ТЫ ЕЕ ЛЮБИШЬ?
— Мода для меня — это еще один способ самовыражения. Будучи подростком, я все время следил за трендами и хотел быть на кого-то похожим, теперь же все по-другому — я стараюсь одеваться так, как чувствую. А люблю я моду за то, что она создает красоту.
— Мода для меня — это еще один способ самовыражения. Будучи подростком, я все время следил за трендами и хотел быть на кого-то похожим, теперь же все по-другому — я стараюсь одеваться так, как чувствую. А люблю я моду за то, что она создает красоту.
— СТИЛЬ — ЭТО ВРОЖДЕННОЕ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОЕ?
— Безусловно, есть люди, которые обладают этой невероятной способностью с рождения. Но я все же придерживаюсь мнения, что стиль — это приобретенное. Так же, как и вкус, который развивается в течение всей нашей жизни. Параллельно с тем, как ты смотришь на красивое, читаешь красивое, изучаешь красивое, будет формироваться и твое личное видение прекрасного. Главное, не утонуть в пучине постоянно меняющихся трендов и сохранить самобытность.
— Безусловно, есть люди, которые обладают этой невероятной способностью с рождения. Но я все же придерживаюсь мнения, что стиль — это приобретенное. Так же, как и вкус, который развивается в течение всей нашей жизни. Параллельно с тем, как ты смотришь на красивое, читаешь красивое, изучаешь красивое, будет формироваться и твое личное видение прекрасного. Главное, не утонуть в пучине постоянно меняющихся трендов и сохранить самобытность.
— КАК СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛСЯ ТВОЙ СТИЛЬ?
— Наверное, основательно он начал формироваться только в прошлом году. Я стал обращать внимание на концептуальный, сложный дизайн. В последнее время мне нравится, что делают Maison Margiela, Comme des Garçons, Issey Miyake.
— Наверное, основательно он начал формироваться только в прошлом году. Я стал обращать внимание на концептуальный, сложный дизайн. В последнее время мне нравится, что делают Maison Margiela, Comme des Garçons, Issey Miyake.
— ЧЕЙ СТИЛЬ ТЕБЕ БЛИЗОК?
— В этом смысле Иссей Мияке тоже для меня икона. Но вообще мне сложно выделить одного человека в этой категории. Например, только недавно я обратил внимание на то, как круто одевается Такеши Китано — сдержанно, но с характером.
— В этом смысле Иссей Мияке тоже для меня икона. Но вообще мне сложно выделить одного человека в этой категории. Например, только недавно я обратил внимание на то, как круто одевается Такеши Китано — сдержанно, но с характером.
— ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПРОИЗВЕЛ НА ТЕБЯ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
— Сейчас я погружен в изучение истории кино, и меня очень вдохновляет Жорж Мельес. Это французский режиссер и продюсер, который в начале XX века изобрел спецэффекты, тем самым положив начало жанру кинофантастики. Но назвать один его фильм не получится — как минимум потому, что у Жоржа их больше тысячи.
— Сейчас я погружен в изучение истории кино, и меня очень вдохновляет Жорж Мельес. Это французский режиссер и продюсер, который в начале XX века изобрел спецэффекты, тем самым положив начало жанру кинофантастики. Но назвать один его фильм не получится — как минимум потому, что у Жоржа их больше тысячи.
— ТЫ ПРИДЕРЖИВАЕШЬСЯ КАКИХ-ТО РИТУАЛОВ ИЛИ ТРАДИЦИЙ ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК?
— Когда я прихожу на площадку, стараюсь поздороваться абсолютно со всеми, кто там есть. Вне зависимости от того, насколько я нервничаю или занят. А еще я всегда благодарю локацию, в которой мы находимся. Особенно если это природа. Нахожу хотя бы пять минут, чтобы сказать «спасибо» полю, горам, лесу.
— Когда я прихожу на площадку, стараюсь поздороваться абсолютно со всеми, кто там есть. Вне зависимости от того, насколько я нервничаю или занят. А еще я всегда благодарю локацию, в которой мы находимся. Особенно если это природа. Нахожу хотя бы пять минут, чтобы сказать «спасибо» полю, горам, лесу.
— У ТЕБЯ ЕСТЬ СЧАСТЛИВАЯ ВЕЩЬ?
— В прошлом году я впервые побывал во Франции и впервые обратил внимание на береты — но приобрести свой не решился. Из Парижа я отправился прямиком в Токио, где провел три месяца, и именно там я случайным образом нашел свой идеальный берет — в небольшом магазинчике CPH, который специализируется на головных уборах. С тех пор очень его люблю и постоянно ношу.
— В прошлом году я впервые побывал во Франции и впервые обратил внимание на береты — но приобрести свой не решился. Из Парижа я отправился прямиком в Токио, где провел три месяца, и именно там я случайным образом нашел свой идеальный берет — в небольшом магазинчике CPH, который специализируется на головных уборах. С тех пор очень его люблю и постоянно ношу.
— НАЗОВИ ОДНУ ВЕЩЬ ИЗ ТВОЕГО ГАРДЕРОБА, КОТОРУЮ ТЫ БЫ ХОТЕЛ ЗАБРАТЬ С СОБОЙ В БУДУЩЕЕ.
— Мой берет или костюм, который мне только предстоит найти. Мартин Скорсезе, Такеши Китано, Кристофер Нолан, Джон Уотерс, Вим Вендерс — все крутые режиссеры носят костюм. Мне очень нравится эта манера, в ней есть строгость и уважение к профессии. К началу производства следующего фильма я хочу найти такой костюм, который смогу назвать «своим». И от начала до конца провести в нем съемки.
— Мой берет или костюм, который мне только предстоит найти. Мартин Скорсезе, Такеши Китано, Кристофер Нолан, Джон Уотерс, Вим Вендерс — все крутые режиссеры носят костюм. Мне очень нравится эта манера, в ней есть строгость и уважение к профессии. К началу производства следующего фильма я хочу найти такой костюм, который смогу назвать «своим». И от начала до конца провести в нем съемки.
Теперь пиджак See-Through доступен к персональному заказу. По канонам тейлоринга, он изготавливается с учетом индивидуальных мерок, которые снимаются в московском бутике Ushatava (ул. Петровка, 17, стр. 1). Для оформления заказа нажмите на кнопку «Заказать» и заполните анкету, после чего мы свяжемся с вами для уточнения деталей.